Образовательные программы.
Презентация на тему : Образовательная программа ДОУ " Детский сад № 6 "Колобок" в соответствии ФГОС " Скачать
«От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 366 с.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всесторонне развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жестокая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой и культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных- видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей первостепенное значение имеет:
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
· Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
· Уважительное отношение к результатам детского творчества;
· Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· Соблюдение в работе умственной и физической нагрузки (отсутствии предметного обучения).
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: ИД «Цветной мир», 2011. - 144 с., переиздание дораб. и доп.
Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание программы, - методологическая установка, отстаивающая самоценность изобразительного искусства как процесса и результата художественного творчества, посредством которого ребёнок познаёт окружающий мир и себя в этом мире.
Цель занятий изобразительным искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:
Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
Формирование эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всём её многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
Развивать эстетическое восприятие как эмоционально- интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».
Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.
Формировать многоаспектовый опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех её уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру.
Специфика занятий изобразительным искусством в дошкольном учреждении состоит в обеспечении культурных и психолого-педагогических условий для овладения общими способами постижения изобразительного искусства, позволяющими как можно раньше создать в эстетическом сознании каждого ребёнка целостный образ изобразительного искусства. Это индивидуальное творчество и сотворчество, в котором ребёнок распредмечивает содержание и постигает смысл своей деятельности. Именно эта невидимая внутренняя работа ребёнка – скрытый от внешнего наблюдения процесс порождения гармоничной формы как носителя смыслов – культурных и личностных, а также процесс экспериментирования с художественными материалами, изобразительно – выразительными средствами, способами создания образа – становится важнее законченного результата.
|