Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Четверг
02.05.2024
03:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №6 "Колобок"
Включить версию для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Образовательные программы »
Меню сайта

Block title

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                               Образовательные программы.

 

 

Презентация  на тему :  Образовательная программа ДОУ " Детский сад № 6 "Колобок" в соответствии ФГОС "  Скачать

 

 «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 366 с.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всесторонне развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жестокая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой и культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных- видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей первостепенное значение имеет:

·            Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

·            Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности  и творчеству;

·            Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·            Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

·            Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

·            Уважительное отношение к результатам детского творчества;

·            Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

·            Соблюдение в работе умственной и физической нагрузки (отсутствии предметного обучения).

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

 

 

 

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: ИД «Цветной мир», 2011. - 144 с., переиздание дораб. и доп.

Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание программы, - методологическая установка, отстаивающая самоценность изобразительного искусства как процесса и результата художественного творчества, посредством которого ребёнок познаёт окружающий мир и себя в этом мире.

 Цель занятий изобразительным искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:

Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.

Формирование эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всём её многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.

Развивать эстетическое восприятие как эмоционально- интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».

Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.

Формировать многоаспектовый опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех её уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру.

Специфика занятий изобразительным искусством в дошкольном учреждении состоит в обеспечении культурных и психолого-педагогических условий для овладения общими способами постижения изобразительного искусства, позволяющими как можно раньше создать в эстетическом сознании каждого ребёнка целостный образ изобразительного искусства. Это индивидуальное творчество и сотворчество, в котором ребёнок распредмечивает содержание и постигает смысл своей деятельности. Именно эта невидимая внутренняя работа ребёнка – скрытый от внешнего наблюдения процесс порождения гармоничной формы как носителя смыслов – культурных и личностных, а также процесс экспериментирования с художественными материалами, изобразительно – выразительными средствами, способами создания образа – становится важнее законченного результата. 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Саратовская обл.,г.Вольск,ул.М.Горького д.5б, тел.7-00-10 e-mail:mdou.detsad6@mail.ru